КАБИНЕТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Успешные социальные практики!
В соответствии с поручением Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко (выписка из протокола заседания Совета Федерации № 682/3 от 24 января 2024 Советом по развитию социальных инноваций субъектов Российской Федерации при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в 2024 году был реализован проект "Социальный курс: идеи нового времени".
Целью проекта является повышение информированности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и граждан страны о реализуемых негосударственным сектором лучших социальных практиках, а также последующее содействие в их тиражировании.
Для участия в конкурсе было представлено более 900 практик из различных регионов Российской Федерации. По результатам ра5оты проектного офиса отобрано 29 лучших практик, информация о которых размещена на официальном сайте Совета Федерации в разделе "Мероприятия во вкладке "Социальный курс: идеи нового времени"
Повышение профессиональной компетентности и творческого мастерства
Учебный год начался с приглашений поучаствовать в конференциях, вебинарах, проектах и съездах.
Уважаемые коллеги, всем кому интересна тема " Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста" приглашаем принять участие в вебинаре. Подробная информация в письме.
Приглашаем вас принять участие в
межрегиональном съезде работников дошкольного образования«ФГОС дошкольного образование:региональные практики», который пройдет в Ленинградской области,
понимаем, что за свой счет не каждый сможет поехать на Съезд. В письме
которое прилагаем есть ссылка и желающие могут поучаствовать заочно.
Международная академия наук педагогического образования,
ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования»
приглашают принять участие
в V Международной электронной научно-практической конференции
«Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров: в
контексте акмеологических идей»
АВГУСТОВСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ - 2024 (все материалы)
22.08.2024
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ
Основные направления образовательной деятельности в 2024-2025 учебном году.
Котова Л. Н. -
заведующий кабинетом дошкольного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
Инновационная деятельность ДОО в условиях внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Скоролупова О.А.-
ведущий методист компании «Просвещение-Союз», федеральный эксперт, автор
пособий по развитию детей дошкольного возраста, почетный работник общего
образования РФ
Государственная политика в вопросах формирования традиционных духовно-нравственных ценностей обучающихся
Кидина
Л. М. – заведующий кафедрой дошкольного,
начального общего и коррекционного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО», кандидат педагогических наук, доцент.
Создание эффективной модели воспитательной работы в современном детском саду.
Беседина Н.А. – заместитель начальника
отдела развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение-Союз»
Вариативная составляющая основной образовательной программы дошкольного образования как одно из направлений реализации духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников
Котова Л. Н. -
заведующий кабинетом дошкольного образования ГБОУ
ДПО «ДОНРИРО»
Краеведение как основа патриотического воспитания подрастающего поколения
Прохоренко Е.А. – воспитатель ГКДОУ «Детский
сад № 115 г. о. Макеевка» ДНР https://cloud.mail.ru/public/dD22/ThUj7gPSm
Воспитание осознанного и ответственного родительства как актуальное направление взаимодействия дошкольной организации с семьей и социумом
Горбунова Т. А. –
педагог-психолог, ведущий методист по дошкольному образованию издательства
«Просвещение-Союз» https://rutube.ru/video/private/efc824f16d3327543c390ea15663b7d3/?p=FMinJvpjQ_Tf5kGkkmwueA
Психолого-педагогическая поддержка и просвещение родителей как одна из задач ФГОС ДО
Сигида О. Н. – старший
воспитатель, ГКДОУ «Ясли-сад комбинированного типа № 397 г.о. Донецка» ДНР. https://cloud.mail.ru/public/AFU2/kgXRqZp8Q
Социальные акции как эффективный инструмент партнерских отношений в системе родитель-ребенок-педагог.
Марченко Ю. А. – старший
воспитатель ГКДОУ «Детский сад №165 г. о. Донецка» ДНР
Комплексное логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательной среды с опорой на ФАОП ДО.
Гнездилова
Виктория Алексеевна, заведующий отделом логопедической службы Государственного
бюджетного образовательного учреждения «Донецкий республиканский
учебно-методический центр психологической службы системы образования». https://cloud.mail.ru/public/dZsK/pXx87Rx1L
Роль психолого-педагогического консилиума в создании условий обучения и развития обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения
Котова Л. Н. -
заведующий кабинетом дошкольного образования ГБОУ
ДПО «ДОНРИРО»
Конкурсное движение в системе дошкольного образования
Кидина Л. М. – заведующий кафедрой дошкольного, начального общего
и коррекционного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»,
кандидат педагогических наук, доцент.
Рост внутри профессии: наставничество как универсальная технология передачи опыта
Зубенко О. В. – воспитатель ГКДОУ «Ясли-сад комбинированного типа №393 г. о.
Донецка» ДНР.
«Геокешинг» как средство формирования ценностного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста
Павлова М. И. – методист
кабинета дошкольного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО».
АВГУСТОВСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ
«Дошкольное образование: управление качеством и векторы развития»
22.08.2024г. в 12.00 кабинетом дошкольного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» с целью повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в вопросах в вопросах реализации и внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования в 2024-2025 учебном году в рамках Августовского совещания будет проведена секция «Дошкольное образование: управление качеством и векторы развития»
В рамках работы секции педагоги дошкольного образования познакомятся с государственной политикой в вопросах формирования традиционных духовно-нравственных ценностей обучающихся; рассмотрят вариативную составляющую основной образовательной программы дошкольного образования в рамках реализации духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников; а также роль психолого-педагогического консилиума в создании условий обучения и развития обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Особое внимание будет уделено вопросам инновационная деятельность ДОО в условиях внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования; созданию эффективной модели воспитательной работы в современном детском саду; приобщение детей к базовым ценностям российского народа, в том числе воспитание осознанного и ответственного родительства как актуальное направление взаимодействия дошкольной организации с семьей и социумом.
Участники секции познакомятся с лучшими практиками работы по проблемам: психолого-педагогическая поддержка и просвещение родителей как одна из задач ФГОС ДО и формирования ценностного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста.
Приглашаем к участию в онлайн в формате и присоединиться по ссылке: https://sferum.ru/?call_link=8V4ajJiFxWHPisO-uHnx0GOgS3K1PHqpeDg8S_hcQF4
Ссылка с номером встречи: https://sferum.ru/?call=921-05 (Пароль для входа: 8ddcmp)
Ссылка на онлайн-трансляцию:
https://web.vk.me/video/873992059_456239017_ln-a5v565UH1bzxmhzMsi
Внимание! Требования к оформлению сайта от 01.09.2024
С 01.09.2024 БУДУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ
Документ будет действовать до 1 марта 2028 года.
Рособрнадзор
изменил структуру основного раздела сайта школ и детских садов
«Сведения об образовательной организации». Теперь он включает 14
обязательных подразделов:
➡основные сведения;
➡структура и органы управления образовательной организацией;
➡документы;
➡образование;
➡руководство;
➡педагогический состав;
➡материально-техническое обеспечение и оснащённость
образовательного процесса;
➡доступная среда;
➡платные образовательные услуги;
➡финансово-хозяйственная деятельность;
➡вакантные места для приёма (перевода) обучающихся;
➡стипендии и меры поддержки обучающихся;
➡международное сотрудничество;
➡организация питания в образовательной организации;
➡образовательные стандарты и требования — для тех, кто применяет в работе ФГОС и ФГТ.Также внесены корректировки в содержание подразделов.
Ниже Положение о сайте школы с официального сайта Школа Минпросвещения, необходимо его обновить в соответствии с новыми требованиями.
Приказ Рособрнадзора от 04.08.2023 №1493
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Общественно-профессиональное обсуждение проекта
Концепции развития дошкольного образования.
С 7 по 11 октября 2024 года в г. Сочи состоятся Южные Сезоны дошкольного образования
По теме «Речевое развитие. Новые подходы».
Педагогу в помощь!
Умный помощник поможет Вам создать образовательную программу ДО (для нормально развивающихся детей) https://конструктордо.рф/
Перед Вами конструктор образовательных программ дошкольного образования.
С его помощью Вы можете сконструировать образовательную программу Вашей организации, реализующей программы дошкольного образования.
Конструирование осуществляется в режиме реального времени и завершается сохранением рабочей версии данного документа в формате Word.
Инструментом конструирования является умный виртуальный помощник, позволяющий собрать всю необходимую для Программы информацию о Вашей организации. Умный помощник задает Вам последовательно вопросы, а Вы можете отвечать на них текстовым сообщением или используя кнопки меню.
Методические рекомендации по разработке Программы развития дошкольного образования
Методические рекомендации «Воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к литературному наследию»
Лица дружбы: специалисты Донецкой Народной Республики приняли участие в межрегиональной конференции по вопросам инклюзивного образования в г. Ростов-на-Дону
В рамках межрегионального сотрудничества педагоги Донецкой Народной Республики приняли участие в межрегиональной конференции «Инклюзивное образование в Ростовской области: актуальные проблемы и педагогические решения», которая проходила 19-20 апреля в г. Ростов-на-Дону на базе Муниципального автономного образовательного учреждения «Школа №22».
Организатором конференции выступило Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.
Партнерами конференции стали: Ростовское подразделение Благотворительного фонда «Я Есть!», Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, Управление образования г. Ростов-на-Дону, Институт филологии журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ, Проект LINKа.
Целями конференции стало обсуждение основных стратегий развития модели инклюзивного образования и успешных практик инклюзии в Ростовской области; объединение усилий науки, практики и общественности в развитии модели инклюзивного образования региона; обсуждение теоретических и методологических основ социальной и образовательной инклюзии.
Делегация Донецкой Народной Республики в составе преподавателей ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования», руководителей образовательных организаций и педагогов, реализующих инклюзивное образование, специалистов сопровождения (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи) познакомились с технологиями психолого-педагогического, методического, информационного сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Более пятидесяти участников делегации смогли обменяться педагогическим опытом в сфере обеспечения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями на уровне дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования с коллегами из Ростовской, Херсонской, Запорожской областей и Луганской Народной Республики.
Участники конференции имели возможность посетить выставку современного коррекционного оборудования и мебели, познакомились с региональным проектом «Великие особенные» о выдающихся личностях, а также с работами одаренных детей, имеющих нарушения развития. Особый интерес у специалистов системы коррекционного образования вызвала реализация регионального проекта «Педагогические возможности художественно-эстетического развития личности подростков с ограниченными возможностями здоровья в пространстве мастерских социальной занятости».