
КАБИНЕТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АПС-2025
21 августа 2025 года
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ И ПУТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Стратегия развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. Волобуева Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научно-педагогической работе ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
В союзе с детством: государственная политика в сфере дошкольного образования. Горбунова Татьяна Александровна, педагог-психолог, ведущий специалист по дошкольному образованию издательства «Просвещение Союз»
Организация психологической безопасности в образовательной организации. Кидина Лилия Михайловна, заведующий кафедрой дошкольного, начального общего и коррекционного образования кандидат педагогических наук, доцент ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
Партнерство семьи и детского сада: стратегия единого образовательного пространства. Гогоберидзе Александра Гививна, доктор педагогических наук, член корреспондент РАО, профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики институту детства РГПУ им. А.И. Герцена
Профессиональные дефициты педагогов дошкольного образования. Актуальность индивидуальных образовательных маршрутов. Павлова Марина Игоревна, методист кабинета дошкольного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
Повышение профессионального роста педагога в системе конкурсного движения. Каменева Галина Витальевна, методист Территориального методического центра городского округа Мариуполь, Республиканской методической службы ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
Программа просвещения родителей: пути реализации в системе дошкольного образования. Котова Любовь Николаевна, заведующий кабинетом дошкольного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
Взаимодействие дошкольной образовательной организации и родителей: новые формы и эффективные решения (из опыта работы). Жигалкина Инна Григорьевна, воспитатель ГКДОУ Детский сад № 117 общеразвивающего вида городского округа Макеевка» ДНР
Взаимодействие семьи и детского сада в духовно-нравственном, патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс (из опыта работ. Сигида Оксана Николаевна, заместитель заведующего по ВМР ГКДОУ «Детский сад № 397 комбинированного вида городского округа Донецк» ДНР
Калитвинцева Мария
Владимировна, старший воспитатель ГКДОУ «Детский сад №150
«Изюминка» комбинированного вида городского округа Мариуполь» ДНР
Использование интегративных сенсорных технологий в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы). Коваленко Наталья Юрьевна, воспитатель ГКДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида Шахтерского муниципального округа» ДНР
Нейроигры, кинезиолигия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста (из опыта работы). Жильцова Валентина Игоревна, воспитатель ГКДОУ «Детский сад № 24 «Золушка» комбинированного вида городского округа Харцызск» ДНР
Уважаемые коллеги!
В Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики поступило письмо Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования от 27.06.2025 №6-84 «О профессионально-общественном обсуждении проекта профессионального стандарта» (далее – проект профстандарта). Просим Вас рассмотреть проект профстандарта и дать предложения и замечания по его корректировке (при наличии) (прилагается). Информацию предоставить до 21.07.2025 на адрес электронной почты кабинета дошкольного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» Павловой Марине Игоревне pavlovami77@mail.ru
Успешные социальные практики!
В соответствии с поручением Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко (выписка из протокола заседания Совета Федерации № 682/3 от 24 января 2024 Советом по развитию социальных инноваций субъектов Российской Федерации при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в 2024 году был реализован проект "Социальный курс: идеи нового времени".
Целью проекта является повышение информированности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и граждан страны о реализуемых негосударственным сектором лучших социальных практиках, а также последующее содействие в их тиражировании.
Для участия в конкурсе было представлено более 900 практик из различных регионов Российской Федерации. По результатам ра5оты проектного офиса отобрано 29 лучших практик, информация о которых размещена на официальном сайте Совета Федерации в разделе "Мероприятия во вкладке "Социальный курс: идеи нового времени"
Повышение профессиональной компетентности и творческого мастерства
Учебный год начался с приглашений поучаствовать в конференциях, вебинарах, проектах и съездах.
Уважаемые коллеги, всем кому интересна тема " Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста" приглашаем принять участие в вебинаре. Подробная информация в письме.
Приглашаем вас принять участие в
межрегиональном съезде работников дошкольного образования«ФГОС дошкольного образование:региональные практики», который пройдет в Ленинградской области,
понимаем, что за свой счет не каждый сможет поехать на Съезд. В письме
которое прилагаем есть ссылка и желающие могут поучаствовать заочно.
Международная академия наук педагогического образования,
ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования»
приглашают принять участие
в V Международной электронной научно-практической конференции
«Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров: в
контексте акмеологических идей»
АВГУСТОВСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ - 2024 (все материалы)
22.08.2024
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ
Основные направления образовательной деятельности в 2024-2025 учебном году.
Котова Л. Н. -
заведующий кабинетом дошкольного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
Инновационная деятельность ДОО в условиях внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Скоролупова О.А.-
ведущий методист компании «Просвещение-Союз», федеральный эксперт, автор
пособий по развитию детей дошкольного возраста, почетный работник общего
образования РФ
Государственная политика в вопросах формирования традиционных духовно-нравственных ценностей обучающихся
Кидина
Л. М. – заведующий кафедрой дошкольного,
начального общего и коррекционного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО», кандидат педагогических наук, доцент.
Создание эффективной модели воспитательной работы в современном детском саду.
Беседина Н.А. – заместитель начальника
отдела развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение-Союз»
Вариативная составляющая основной образовательной программы дошкольного образования как одно из направлений реализации духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников
Котова Л. Н. -
заведующий кабинетом дошкольного образования ГБОУ
ДПО «ДОНРИРО»
Краеведение как основа патриотического воспитания подрастающего поколения
Прохоренко Е.А. – воспитатель ГКДОУ «Детский
сад № 115 г. о. Макеевка» ДНР https://cloud.mail.ru/public/dD22/ThUj7gPSm
Воспитание осознанного и ответственного родительства как актуальное направление взаимодействия дошкольной организации с семьей и социумом
Горбунова Т. А. –
педагог-психолог, ведущий методист по дошкольному образованию издательства
«Просвещение-Союз» https://rutube.ru/video/private/efc824f16d3327543c390ea15663b7d3/?p=FMinJvpjQ_Tf5kGkkmwueA
Психолого-педагогическая поддержка и просвещение родителей как одна из задач ФГОС ДО
Сигида О. Н. – старший
воспитатель, ГКДОУ «Ясли-сад комбинированного типа № 397 г.о. Донецка» ДНР. https://cloud.mail.ru/public/AFU2/kgXRqZp8Q
Социальные акции как эффективный инструмент партнерских отношений в системе родитель-ребенок-педагог.
Марченко Ю. А. – старший
воспитатель ГКДОУ «Детский сад №165 г. о. Донецка» ДНР
Комплексное логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательной среды с опорой на ФАОП ДО.
Гнездилова
Виктория Алексеевна, заведующий отделом логопедической службы Государственного
бюджетного образовательного учреждения «Донецкий республиканский
учебно-методический центр психологической службы системы образования». https://cloud.mail.ru/public/dZsK/pXx87Rx1L
Роль психолого-педагогического консилиума в создании условий обучения и развития обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения
Котова Л. Н. -
заведующий кабинетом дошкольного образования ГБОУ
ДПО «ДОНРИРО»
Конкурсное движение в системе дошкольного образования
Кидина Л. М. – заведующий кафедрой дошкольного, начального общего
и коррекционного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»,
кандидат педагогических наук, доцент.
Рост внутри профессии: наставничество как универсальная технология передачи опыта
Зубенко О. В. – воспитатель ГКДОУ «Ясли-сад комбинированного типа №393 г. о.
Донецка» ДНР.
«Геокешинг» как средство формирования ценностного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста
Павлова М. И. – методист
кабинета дошкольного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО».
АВГУСТОВСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ
«Дошкольное образование: управление качеством и векторы развития»
22.08.2024г. в 12.00 кабинетом дошкольного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» с целью повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в вопросах в вопросах реализации и внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования в 2024-2025 учебном году в рамках Августовского совещания будет проведена секция «Дошкольное образование: управление качеством и векторы развития»
В рамках работы секции педагоги дошкольного образования познакомятся с государственной политикой в вопросах формирования традиционных духовно-нравственных ценностей обучающихся; рассмотрят вариативную составляющую основной образовательной программы дошкольного образования в рамках реализации духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников; а также роль психолого-педагогического консилиума в создании условий обучения и развития обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Особое внимание будет уделено вопросам инновационная деятельность ДОО в условиях внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования; созданию эффективной модели воспитательной работы в современном детском саду; приобщение детей к базовым ценностям российского народа, в том числе воспитание осознанного и ответственного родительства как актуальное направление взаимодействия дошкольной организации с семьей и социумом.
Участники секции познакомятся с лучшими практиками работы по проблемам: психолого-педагогическая поддержка и просвещение родителей как одна из задач ФГОС ДО и формирования ценностного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста.
Приглашаем к участию в онлайн в формате и присоединиться по ссылке: https://sferum.ru/?call_link=8V4ajJiFxWHPisO-uHnx0GOgS3K1PHqpeDg8S_hcQF4
Ссылка с номером встречи: https://sferum.ru/?call=921-05 (Пароль для входа: 8ddcmp)
Ссылка на онлайн-трансляцию:
https://web.vk.me/video/873992059_456239017_ln-a5v565UH1bzxmhzMsi
Внимание! Требования к оформлению сайта от 01.09.2024
С 01.09.2024 БУДУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ
Документ будет действовать до 1 марта 2028 года.
Рособрнадзор
изменил структуру основного раздела сайта школ и детских садов
«Сведения об образовательной организации». Теперь он включает 14
обязательных подразделов:
➡основные сведения;
➡структура и органы управления образовательной организацией;
➡документы;
➡образование;
➡руководство;
➡педагогический состав;
➡материально-техническое обеспечение и оснащённость
образовательного процесса;
➡доступная среда;
➡платные образовательные услуги;
➡финансово-хозяйственная деятельность;
➡вакантные места для приёма (перевода) обучающихся;
➡стипендии и меры поддержки обучающихся;
➡международное сотрудничество;
➡организация питания в образовательной организации;
➡образовательные стандарты и требования — для тех, кто применяет в работе ФГОС и ФГТ.Также внесены корректировки в содержание подразделов.
Ниже Положение о сайте школы с официального сайта Школа Минпросвещения, необходимо его обновить в соответствии с новыми требованиями.
Приказ Рособрнадзора от 04.08.2023 №1493
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Общественно-профессиональное обсуждение проекта
Концепции развития дошкольного образования.
С 7 по 11 октября 2024 года в г. Сочи состоятся Южные Сезоны дошкольного образования
По теме «Речевое развитие. Новые подходы».
Педагогу в помощь!
Умный помощник поможет Вам создать образовательную программу ДО (для нормально развивающихся детей) https://конструктордо.рф/
Перед Вами конструктор образовательных программ дошкольного образования.
С его помощью Вы можете сконструировать образовательную программу Вашей организации, реализующей программы дошкольного образования.
Конструирование осуществляется в режиме реального времени и завершается сохранением рабочей версии данного документа в формате Word.
Инструментом конструирования является умный виртуальный помощник, позволяющий собрать всю необходимую для Программы информацию о Вашей организации. Умный помощник задает Вам последовательно вопросы, а Вы можете отвечать на них текстовым сообщением или используя кнопки меню.
Методические рекомендации по разработке Программы развития дошкольного образования
Методические рекомендации «Воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к литературному наследию»

Лица дружбы: специалисты Донецкой Народной Республики приняли участие в межрегиональной конференции по вопросам инклюзивного образования в г. Ростов-на-Дону
В рамках межрегионального сотрудничества педагоги Донецкой Народной Республики приняли участие в межрегиональной конференции «Инклюзивное образование в Ростовской области: актуальные проблемы и педагогические решения», которая проходила 19-20 апреля в г. Ростов-на-Дону на базе Муниципального автономного образовательного учреждения «Школа №22».
Организатором конференции выступило Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.
Партнерами конференции стали: Ростовское подразделение Благотворительного фонда «Я Есть!», Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, Управление образования г. Ростов-на-Дону, Институт филологии журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ, Проект LINKа.
Целями конференции стало обсуждение основных стратегий развития модели инклюзивного образования и успешных практик инклюзии в Ростовской области; объединение усилий науки, практики и общественности в развитии модели инклюзивного образования региона; обсуждение теоретических и методологических основ социальной и образовательной инклюзии.
Делегация Донецкой Народной Республики в составе преподавателей ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования», руководителей образовательных организаций и педагогов, реализующих инклюзивное образование, специалистов сопровождения (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи) познакомились с технологиями психолого-педагогического, методического, информационного сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Более пятидесяти участников делегации смогли обменяться педагогическим опытом в сфере обеспечения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями на уровне дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования с коллегами из Ростовской, Херсонской, Запорожской областей и Луганской Народной Республики.
Участники конференции имели возможность посетить выставку современного коррекционного оборудования и мебели, познакомились с региональным проектом «Великие особенные» о выдающихся личностях, а также с работами одаренных детей, имеющих нарушения развития. Особый интерес у специалистов системы коррекционного образования вызвала реализация регионального проекта «Педагогические возможности художественно-эстетического развития личности подростков с ограниченными возможностями здоровья в пространстве мастерских социальной занятости».